Коллеги! С вами
Сначала подключаем Google Analytics и Google Webmaster Tools, Яндекс.Метрику и Яндекс.Вебмастер. Это поможет вам отслеживать результаты продвижения и динамику вашего проекта.
Подключив инструменты для аналитики, нужно привлечь потенциальных покупателей на страницы вашего магазина. Одним из самых популярных методов, как вы уже могли догадаться, является продвижение в поисковиковых системах Google и Yandex. Оно начинается с составления семантического ядра. Семантическое ядро сайта (СЯ) — это комплекс поисковых слов и словосочетаний, которые как можно точнее характеризуют деятельность, предлагаемые товары или услуги. Есть ряд сервисов для подбора поисковых слов. Среди бесплатных – вышеупомянутые Yandex Wordstat и Google Adwords. Они помогут легко определить частотность слов по подходящим регионам. На этапе подбора ядра нужно запастись терпением, так как собирается максимум запросов со всех потенциальных источников (конкуренты, инструменты поисковых систем, базы ключей, прайс-лист, генерация словосочетаний из стартовых слов). После чего все подобранные ключи нужно проверить вручную, убрав запросы, не относящиеся к вашему бизнесу. Кроме того, советуем проверять частотность этих фраз для удаления запросов-пустышек. Главное, что чем шире ядро, тем лучше, ведь таким образом появляется больше возможностей для привлечения целевого трафика.
Мы определилась с нишей, сделали сайт, создали семантическое ядро. Теперь пришло время изучить конкурентов. Что для вас важно на этом этапе?
Учитывайте, что на анализ одного конкурента уходит 3-5 часов, если этим занимается специалист. Новичку для этого понадобится гораздо больше времени. И не факт, что вы учтете все важные аспекты. Поэтому мы советуем доверить это дело специалисту, который выполнит грамотный и эффективный анализ.
Как это ни парадоксально, но после основательного знакомства с конкурентами приходит время получше узнать собственный сайт. То есть провести его подробный аудит. Во-первых, это относится к тем интернет-магазинам, которые были созданы без учета рекомендаций по SEO-оптимизации. Комплексный аудит ресурса должен показать все его сильные стороны и недостатки с технической стороны. А также он продемонстрирует, как к сайту относятся поисковики — проходит ли индексация, есть ли фильтры, внешние ссылки на сайт и т. д. Но так как мы фактически находимся на стартовом этапе продвижения, особых результатов не ждите. До этого шага была выполнена большая подготовительная работа, которая станет отличным фундаментом для будущего продвижения.
Без качественного релевантного контента ваш интернет-магазин не получит большую аудиторию. В настоящее время полезное и уникальное наполнение обретает все больший вес в продвижении проектов и привлечении посетителей. Так что же нужно пользователям? Контент-стратегия должна учитывать два важных аспекта:
Разрабатывая контент-план, не забывайте о необходимости задействования семантического ядра: ключи должны присутствовать в необходимом количестве в текстах, заголовках и мета-тегах.
Контент-стратегия − двигатель вашего бизнеса. Ее делают один раз и на долгий срок, поэтому крайне важно уделить ей пристальное внимание.
Начинаем создание материалов в соответствии с составленным контент-планом. При ограниченном бюджете лучше разделить процесс написания текстов на несколько месяцев. Сначала займитесь основными разделами (главная, каталог, карточки товаров, раздел о компании), затем второстепенными (корзина, страница оформления заказа, доставка, оплата, контакты).
Оптимизированные под семантическое ядро статьи вы можете заказать на бирже копирайтинга, где цена за текст колеблется от 1 до 15$ за тысячу символов без пробелов. Но помните, что качество таких материалов не всегда удовлетворительное — мало какие фрилансеры отличаются ответственностью. Здесь есть риск получить заказанную статью позже дедлайна или не получить ее совсем (это тоже не редкость). Вы также можете заняться написанием статей самостоятельно или доверить эту работу специалистам.
Перелинковка — это связывание ссылками страниц веб-сайта. При этом в ссылках есть ключ, по которому продвигается страница. В интернет-магазине, который был создан на
Давно прошли времена, когда можно было улучшить позицию в выдаче, просто выкупив множество ссылок на различных сайтах-биржах. Сегодня за такие действия сайты отправляют под фильтр. Закупка качественных ссылок позволит привести на сайт много пользователей. Рассмотрим, каким образом это работает:
Учтите, что грамотная стратегия линк-билдинга – это сложнейший этап продвижения интернет-магазина, от которого зависит скорость достижения результатов и рост популярности. Но процесс этот усложняется тем, что возникают трудности с поиском рекомендаций поисковиков, ведь они не разрешают напрямую воздействовать на поисковую выдачу путем увеличения ссылочной массы. Разумнее заказать саму стратегию линк-билдинга у специалистов. Иногда целесообразно вообще заказать профессиональное управление ссылочным бюджетом, чтобы избежать со стороны поисковиков бана. Если осилить план первого месяца продвижения удалось – можно с легкостью выдохнуть, ведь все трудности уже позади. Теперь следует приступить к плану на следующий месяц, следуя всем пунктам.
Итоги первых 30 дней продвижения должны выглядеть так:
В следующей статье блога я расскажу о втором месяце продвижения.