Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

10 секретов юзабилити вашего корпоративного сайта с INTEC.UniverseSite

27.12.2017
#Готовые сайты
#Готовые решения для битрикс
#Universe
#UniverseLite
#UniverseSite

Уважаемые коллеги, добрый день! С вами снова Ярослав Голуб — руководитель интернет-агентства INTEC. Сегодня мы рассмотрим очень важный вопрос − основы и принципы юзабилити корпоративных сайтов. На эту тему написано уже множество книг и статей. Но, несмотря на обилие информации, я все еще вижу неудобные сайты с запутанной структурой. INTEC работает с ними каждый день. Именно это побудило нашу команду разработчиков создать новое решение для «1С-Битрикс» − INTEC.UniverseSite


Все просто − вы создаете сайт на одной из самых стабильных платформ, а потом редактируете страницы по своему вкусу в пару кликов. Наше решение уникально и отлично подходит под любую сферу бизнеса. А главное, вам больше не нужен будет дизайнер или программист. Вы сможете сделать все сами с помощью нашего конструктора. Он позволяет изменить расположение модулей или блоков буквально в пару кликов. Перетаскивайте мышкой тот или иной элемент или блок, располагая его в нужном месте страницы − открывайте вашу вселенную дизайна! 

В предыдущих статьях я рассказывал, как устанавливать наше решение INTEC.Universe, рассматривал особенности интернет-магазина для редакции «Старт» INTEC.UniverseLite. Сейчас я хочу рассказать вам, как создать классный корпоративный сайт на INTEC.UniverseSite. Все очень просто. Обратите внимание на следующие пункты.

number1.png

Правила юзабилити интерфейсов

Чем проще, тем лучше. Это самое главное правило вашего интерфейса. Его смысл заключается в том, что применение стандартных методов оформления значительно упрощает пользователям жизнь. Если вы уже видели где-то похожую навигацию, положение кнопок и элементов меню, то уже знаете, как этим пользоваться. А это значит, что вы будете чувствовать себя уверенно на сайте.

number2.png

Навигация. Вертикальное и горизонтальное меню

Сделайте простую и интуитивно понятную навигацию. Горизонтальное меню должно содержать основные разделы, а вертикальное — дополнительные. Часто встречаются сайты без вертикального меню, т. е. предельно упрощенные. Но на это влияют особенности сайта и размещенного контента.

Если, убрав вертикальное меню, вы получаете сложное и перегруженное горизонтальное, то от этого метода лучше отказаться. Кроме того, будет полезно сделать дубль главного меню в подвале сайта. Если у вашего ресурса сложная структура, выделите для нее отдельную страничку. Разместите список всех категорий и подкатегорий в виде древовидного перечня.

number3.png

Отсутствие ошибок

Тестируйте и еще раз тестируйте! Каждый день. Даже в выходные и праздники. Ресурс должен работать корректно, так как каждая секунда его бездействия, каждая битая ссылка или кнопка, ведущая на несуществующую страницу, приведут к потере посетителей и клиентов. Ни один человек не задержится на неработающем сайте. Также не забудьте оформить страницу 404 в стиле вашего ресурса.

number4.png

Грамотное оформление шапки сайта

Именно верхняя часть сайта привлекает внимание пользователей больше всего. Некоторым из них лень листать страницу до конца. Если хедер не содержит нужной пользователю информации (меню, контакты и т. д.), вряд ли он будет тратить свое время на ее поиски. Таким образом, в шапке указываем все данные, которые вы хотите показать клиентам прежде всего. Оформите шапку в корпоративных цветах. Кстати, в решении INTEC.UniverseSite предусмотрено более 10 готовых конфигураций шапки. Вы точно найдете то, что соответствует задачам вашего бизнеса.

шапка.png

number5.png

Свободное пространство и дизайн

Наверняка вы видели сайты, где каждый свободный сантиметр пространства чем-то загроможден — баннерами, иконками, кнопками, анимациями. Неинтересный текст, множество неполезной информации... Надеюсь, что где-то в аду есть отдельный котел для таких сайтов. Настоящие профессионалы веб-дизайна всегда оставляют на страницах свободное пространство, а текст оформляют с адекватным междустрочным интервалом, чтобы информация воспринималась пользователями легко и доступно.

company.png

number6.png

Качественные тексты и контент

Качество текста заключается не только в смысловой нагрузке и грамотности, но и в удобном форматировании. Про междустрочный интервал я уже говорил, теперь самое время рассмотреть приемы, которые помогут привлечь внимание к контенту. Это:

  • использование заголовков и подзаголовков;
  • выделение жирным шрифтом ключевых слов и важной информации, а также наличие сносок;
  • наличие нумерованных и маркированных списков;
  • разделение текста на абзацы из 3-4 предложений.

stat.png

Также пробегитесь по основным разделам: «Новости», «Контакты», «Блог», «Проекты», «Сотрудники», «Партнеры», «Компания/Вакансии» и «Лицензии». Добавьте актуальную информацию, новости компании, готовые проекты, фотографии сотрудников (это повысит лояльность партнеров), также не забывайте про лицензии. А конструктор дизайна INTEC.UniverseSite ( с более чем 100 цветовыми схемами) поможет вам по своему вкусу быстро оформить эти разделы. Структура, дизайн сайта и цветовые схемы настраиваются рядовым пользователем с помощью специального редактора, без правки HTML-кода.

number7.png

Поиск по сайту

Внутренний поиск на веб-ресурсе − это, казалось бы, вещь, необходимость которой понятно каждому. Однако встречается множество сайтов, где нет ни намека на такую важную деталь юзабилити. А ведь цель большинства пользователей − это быстрый поиск какой-то информации.

Добавьте поисковую строку и фильтр и вы осчастливите как себя, так и потенциальных клиентов. Пользователи найдут то, что искали, вы — увеличите конверсию ресурса и, вероятно, получите постоянных покупателей.

poisk.png

number8.png

Быстрая загрузка

Результаты исследований говорят о том, что в среднем пользователи проводят на странице 27 секунд и почти никогда не пролистывают ее до конца. Это происходит потому, что в интернете слишком много мусора и ненужной информации. Если бы вы подробно изучали каждый сайт, вы бы сошли с ума.

Таким образом, у вас есть совсем немного времени, чтобы рассказать пользователю о себе и побудить его на последующие действия. А если загрузка сайта будет занимать большую часть этого времени, то у вас почти нет шансов привлечь потенциальных клиентов — они попросту уйдут на сайт конкурентов. Задачу по привлечению и удержанию клиента и решает юзабилити. Кстати, здесь нелишней будет и адаптивная верстка, которая позволит сайту корректно отображаться на любом устройстве, в INTEC.UniverseSite мы предусмотрели это.

Существует множество инструментов для проверки и анализа скорости сайта: Google PageSpeed Insights, WhichLoadFaster Web Page Performance Test, Pingdom Tools, GTmetrix, Monitis Tools, Load Impact, PR-CY и др.

number9.png

Правило трех кликов

Одно из самых важных правил юзабилити гласит: пользователи должны находить всю необходимую информацию за 3 клика. Простая и удобная навигация — это, разумеется, хорошо. Однако если ваш ресурс обладает сложной структурой с большим количеством категорий и подкатегорий, то правило «трех кликов» не для вас. Гораздо полезнее будет переключиться на обеспечение интуитивности и логично упорядоченной структуры.

Если посетитель на каждом шаге своего следования по вашему веб-ресурсу будет знать, куда он зашел и как вернуться обратно на главную или другую страницу, то путь даже в 10 кликов − не проблема. Если посетители по-настоящему мотивированы на выполнение целевых действий, они не остановятся, совершив три клика.

number10.png

Не забывайте про F- и Z-паттерны

Человек склонен изучать данные по определенным шаблонам, которые имеют вид букв F и Z. Можете проверить сами: бегло просмотрите несколько сайтов и запомните траекторию своего взгляда. Теперь вы понимаете, о чем идет речь? Самая важная информация должна находиться ближе к левой стороне экрана. Но тут есть следующий нюанс: данный принцип юзабилити зависит от языка и национальности. Например, носители иврита и арабского языка читают справа налево, а японцы — сверху вниз. Поэтому люди таких национальностей имеют другие паттерны поведения на сайтах.

Итак, мы рассмотрели главные принципы и основы юзабилити корпоративного сайта. Теперь, благодаря приобретенным знаниям, вы можете разрабатывать красивые, удобные и эффективные сайты, которые будут радовать посетителей интуитивно понятным интерфейсом, качественным контентом и необходимым функционалом. Успехов вам в работе!

#Готовые сайты
#Готовые решения для битрикс
#Universe
#UniverseLite
#UniverseSite